Вы не сможете вывести компанию на новый уровень, если будете держать все рабочие бизнесс-процессы в голове и управлять ими по ходу дела. Спросите себя: зафиксировали ли вы регламент, согласно которому должна осуществляться работа в Вашей организации? Знают ли ваши сотрудники, какие задачи они выполняют и почему? Все ли они выполняют требуемые задачи единообразно? Все проблемы «по вине клиентов» или всё-таки и ваших сотрудников, не соблюдающих правила и регламенты (если они прописаны и должны соблюдаться)?
Определив, что представляет из себя бизнес-процесс, и обучив всех сотрудников следовать ему, Вы сможете быстрее выявлять неисправности, уменьшите число ошибок, повысите эффективность и увеличите прибыль.
Помните: процессы Ваш Путь к достижению Ваших целей!
Чтобы систематизировать организацию с помощью ключевых бизнес-процессов, вам необходимо предпринять два главных шага.
Во-первых, вы должны эти процессы задокументировать:
• Определите ваши ключевые бизнес-процессы.
• Задокументируйте и упростите их (принцип 20/80).
• Разместите в одном источнике.
Во-вторых, вы должны убедиться, что все их соблюдают:
• Разработайте свою модель Круговорота Жизни.
• Обучите всех сотрудников.
• Проконтролируйте, чтобы сотрудники соблюдали порядок выполнения работы.