Устали от хаотичного маркетинга, который не приносит ощутимых результатов? Хотите, чтобы ваш бизнес рос стабильно и предсказуемо? Тогда вам нужна четкая и эффективная маркетинговая стратегия. Объясняем почему она так важна для стартапов и малого/среднего бизнеса, и поможем создать план, который принесет вам прибыль уже в этом году.
Что такое маркетинговая стратегия?Маркетинговая стратегия – это не просто набор рекламных действий (как утверждают в последнее время отдельные "профессиональные маркетологи"). Это долгосрочный, а для малого и среднего бизнеса – лучше годовой, план, который отвечает на ключевые вопросы: что вы предлагаете, кому, как много на рынке потенциальных покупателей, как вы будете работать с клиентами и как измерить успех.
Стратегия включает в себя:
- анализ рынка, целевой аудитории, клиентов;
- правильное позиционирование и наличие эффективного ценностного предложения;
- анализ конкурентов;
- формирование ассортиментной матрицы;
- определение вашей целевой аудитории и особенности каждой клиентской категории, включая расчёт количества "точек касания";
- выбор оптимальных каналов коммуникации и метрик контроля;
- разработку CJM и Blueprint;
- тестирование разных вариантов ценностного предложения для разных сегментов ЦА;
- выбор оптимальных каналов коммуникации и метрик контроля;
- формирование ценовой политики;
- организацию системы продаж, удержания и возвращения ушедших клиентов;
- система взаимодействия с другими подразделениями компании для эффективной операционной деятельности по внедрению маркетинговой стратегии.
В принципе, это основа любого бизнеса, а производство, финансы, логистика, HR и тд. - это важные дополнительные элементы (пусть не обижаются представители данных областей, но если у меня есть прибыль от продаж, всё остальное могу купить на аутсорсе).
В отличие от хаотичных действий, стратегический подход позволяет вам фокусироваться на самых эффективных методах, избегать ненужных затрат и достигать конкретных, измеримых результатов. Без стратегии ваш маркетинг – это стрельба из лука с закрытыми глазами.
Процесс разработки стратегии состоит из 3 этапов: аналитика, разработка плана действий и контроль. Если у бизнеса есть маркетинговая стратегия, он придерживается ее каждый день. По сути, работа отдела продаж и маркетинга и есть реализация стратегии. При стабильности рынка стратегию сверяют раз в 3 года. При заметных изменениях — по ситуации.
Разработка и правильная реализация эффективной маркетинговой стратегии – это инвестиция в будущее вашего бизнеса. Она поможет вам сосредоточиться на главных задачах, оптимизировать расходы и добиться заметного роста.
Готовы создать свою непобедимую маркетинговую стратегию? Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и мы поможем вам разработать план, который принесет вам ощутимые результаты уже в этом году!